ПРОЗРЕВАЮЩИЙ ОБРЕТАЕТ МУДРОСТЬ БОЖУЮ!


Шестая остановка
Церковь, стоящая на этом месте, ЯКОБЫ хранит память о встрече Иисуса с Вероникой, ЯКОБЫ ее могилу можно здесь увидеть. Святая реликвия этой встречи – так называемое Покрывало святой Вероники, которым она, ЯКОБЫ, по преданию, отерла лицо Иисуса – запечатлела лик его

Седьмая остановка
ЯКОБЫ место второго падения Иисуса отмечено столбом на перекрестке Улицы Скорби с Базарной улицей.

Восьмая остановка
На наружной стене Греческого православного монастыря выгравирован небольшой крест. ЯКОБЫ именно здесь Иисус встретил верующих женщин.

Девятая остановка
ЯКОБЫ третье место падения Иисуса отмечено римской колонной при входи в Коптский монастырь. Последние пять остановок ЯКОБЫ находятся внутри Святой Гробницы.

СВЯТАЯ ГРОБНИЦА

Это одна из наиболее величественных церквей Иерусалима. На первый взгляд, здесь ЯКОБЫ просматриваются черты архитектурного стиля эпохи крестоносцев с использованием норманского и арабского стилей. Гробница, является центром различных вероисповеданий.
На месте, где в наши дни возвышается церковь, была когда-то каменоломня и площадка для казни, поэтому и находились они за стенами города. Название «Голгофа» происходит от арамейского gulgoleth, что означает буквально «место черепа» (Лобное место) и соотносится со странным видом холма, напоминающим человеческий череп. По преданию, ЯКОБЫ этот холм считается местом захоронения черепа Адама
В 135 г. н.э. император Адриан ЯКОБЫ построил на холме, на месте захоронения (?)Исуса, Форум и Капитолий Элия Капитолина, посвященный культу Юпитера, Юноны и Венеры. Раскопки, ЯКОБЫ произведенные в 325 году Еленой, матерью императора Константина, обнаружили место погребения (?) Исуса и Крест, на котором он был распят.
При строительстве Базилики Константина (ЯКОБЫ с 326 по 335 г.г.) остались нетронутыми скала Голгофы, где ЯКОБЫ стоял Крест в дароносице, и камень ЯКОБЫ от гробницы Исуса. Над гробницей (?) возвели большое здание округлой формы, называемое Anastasis (Воскресенье). Эта базилика была ЯКОБЫ стерта с лица земли персами в 614 году. Спустя 15 лет она была ЯКОБЫ восстановлена и простояла до 1009 года, когда ЯКОБЫ вновь была разрушена, на сей раз Калифом Эль Хакемом из Египта. Крестоносцы, завоевавшие Иерусалим в 1099 году, ЯКОБЫ расширили и обогатили здание, которое в XI веке, при императоре Константине Мономахе (?) подверглось реконструкции. ЯКОБЫ сильно пострадавшее во время пожара в 1808 году, оно было восстановлено греческой православной церковью, которая ЯКОБЫ заметно изменила первоначальный романский облик здания. В настоящее время Святая Гробница принадлежит общинам римских католиков, православных греков, армян, коптов, сирийцев, и эфиопов.

Камень Помазания

При входе в церковь можно видеть эту длинную плиту из розового известняка, окруженную канделябрами и освещенную восемью лампадами. Она лежит ЯКОБЫ на месте древней Молельни Помазания, которая ЯКОБЫ была снесена в результате многочисленных реставраций и подновлений здания. По преданию, ЯКОБЫ здесь тело Иисуса было подвергнуто помазанию после снятия с Креста; здесь же его ЯКОБЫ оплакивала мать (XIII остановка).
Голгофа
На месте распятия Исуса стоят две часовни, разделенные Алтарем Stabat Mater (начальные слова католического гимна «Stabat Mater dolorosa» - Стояла скорбящая мать), напоминающим нам о горе матери в момент снятия Иисуса с Креста. В первой часовне, принадлежащей римским католикам, находится так называемый Алтарь Гвоздей Святого Креста (?). Здесь можно увидеть мозаичную композицию на сюжеты: Иисус, освобождаемый от одежд (X остановка) и Иисус, прибиваемый Гвоздями к Кресту (XI остановка).
Вторая часовня, принадлежащая православным грекам, украшена иконами, воссоздающими в человеческий рост образы Исуса, Девы Марии и Св.Иоанна. Под изображением распятого Исуса, безжизненно повисшего на Кресте (?), виднеется часть скалы, где серебряным кольцом помечено то место, где ЯКОБЫ крепился Крест (XII остановка).

Гробница (?) Иисуса

Рака (мощи?) Святой Гробницы (XIV и последняя остановка на Крестном пути), расположенная в центре ротонды Anastasis (Воскресенье), - результат неоднократно предпринимаемых в течение столетий переделок древней еврейской могилы. Вход ведет в первую, большую по размеру комнату, известную, как Часовня Ангела. Фрагмент скалы отмечает ЯКОБЫ точное место, где, как полагают, восседал ангел, когда он известил женщин о Воскресении Иисуса.
Погребальная комната с нишами – притягательная и полная символов глубокого эмоционального воздействия. Это небольшое, освещенное свечами, помещение является последней остановкой по улице Скорби; местом, где, ЯКОБЫ, закончилась история земной жизни Исуса до его Воскресения из мертвых, как это и было предсказано в Святом писании. Под мраморной плитой хранится ЯКОБЫ камень с могилы (?) Иисуса из сада Иосифа из Аримафеи. Над Гробницей – много серебряных светильников, которые принадлежат четырем различным христианским конфессиям. Над надгробной плитой расположены три изобразительные композиции, символизирующие Воскресение по греческим, латинским и армянским канонам.

Католикон

Это сердце величественной базилики, разделенной на две части огромным Иконостасом, на который ведут четыре ступени. Над крестовиной трансепта возвышается огромный купол, называемый «Омфалос» (от греческого слова Omphalos – ЯКОБЫ «пуп», священный фалос), который считается, по христианской традиции, «пупом земли».

Святая тюрьма

Известная также как тюрьма Исуса, эта узкая комната когда-то ЯКОБЫ была частью более древнего строения, стоявшего на этом месте. Предполагают, что ЯКОБЫ именно здесь провел ночь Иисус после его ареста в Гефсимании, отсюда и название тюрьмы, которое ЯКОБЫ вошло в употребление в XVII веке. Однако имеется широко распространенное мнение, что эта комната – остатки древней тюрьмы, прилагающей к Форуму Элия Капитолина.

Крипта Св.Елены

Крипта – внушительное подземное сооружение – названа в честь матери императора Константина Великого и напоминает ЯКОБЫ об огромных усилиях, затраченных им на возрождение ЯКОБЫ Святых Мест, на поиски Креста и Могилы (?) Иисуса. Крипта имеет купол ЯКОБЫ со времен крестоносцев (XII век), поддерживаемый четырьмя колоннами ЯКОБЫ XI века. Часовня принадлежит армянской церкви.

Могила Иосифа из Аримафеи

Эта небольшая комната, высеченная в скале со следами каменной кладки, является единственным местом, в пределах Святой Гробницы, принадлежащим эфиопской церкви. Она действительно ЯКОБЫ похожа (?) на древнюю еврейскую могилу, находящуюся вблизи «Гробницы» Исуса. Название свое могила получила по имени Иосифа из Аримафеи – владельца земли, где ЯКОБЫ был захоронен Иисус

САДОВАЯ МОГИЛА (№2?)

Эта могила, ЯКОБЫ сохранившаяся с византийского периода, находится за пределами стен города, к северу от Дамасских Ворот, и считается многими христианами, в особенности протестантами, истинным местом захоронения Исуса.. Могила имеет также и второе название Голгофа Гордона по имени Чарлза Гордона, английского генерала, который обнаружил это место в 1883 (?) году, любуясь необычайным пейзажем Голгофы.

ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ (?)

Это строение с элементами мусульманских традиций. Церковь ЯКОБЫ возникла на месте древнего раннехристианского храма недалеко от вершины Горы Олив. ЯКОБЫ разрушенное персами в середине VII века, оно было ЯКОБЫ восстановлено крестоносцами в форме небольшого восьмиугольного храма XII век). ЯКОБЫ попав в руки мусульман с XIII века строение было полностью перестроено и превращено в мечеть, над восьмиугольным перекрытием установлен небольшой купол явно исламского характера. Внутри церкви хранится кусок скалы с отпечатком ступни. По христианской традиции этот отпечаток ЯКОБЫ оставил Иисус при вознесении на небо.

ЭММАУС

Это маленькая деревня под названием Эль Кубей, находящаяся в 12 км к северо-западу от Иерусалима. Большая церковь в неороманском стиле была построена здесь францисканцами в 1901 году, ЯКОБЫ на месте религиозного сооружения XII века, внутри которого были найдены остатки старого дома, ЯКОБЫ принадлежавшего, по предположениям, Клеопе. ЯКОБЫ в нем происходила сцена, описанная в Евангелии от Луки: «…И когда он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подам им…» (От Луки, XXIV 30).

ЦЕРКВИ ИЕРУСАЛИМА


РУССКИЙ ТРОИЦКИЙ СОБОР

Это здание было построено после Крымской войны специально для создания своего рода центра для бесчисленных русских паломников в ЯКОБЫ Святую Землю. Перед собором высится огромная каменная колонна 12 м высотой. Вероятнее всего, она ЯКОБЫ была предназначена для строительства Дворца Ирода, но затем дала трещину и была оставлена здесь, на площади.

ЦЕРКОВЬ СВ.МАРИИ МАГДАЛИНЫ

Внешний вид этой церкви явно напоминают нам московские соборы. Церковь стоит на западном склоне Горы Олив. Она была построена царем Александром III в честь его матери Марии Александровны.

ЦЕРКОВЬ СВ.МАРКА

Здание в армянском квартале Старого Города, датируемое XIX веком, является частью монастырского комплекса, принадлежащего общине сирийских православных христиан (якобитов). На территории комплекса есть остатки ЯКОБЫ часовни, относящиеся к VII веку.

СОБОР СВ.ИАКОВА

Собор в Старом Городе, принадлежащий армянской православной церкви –Оно ЯКОБЫ подвергалось многочисленным реконструкциям начиная с XI века, ЯКОБЫ даты его основания. Воздвигнуто в память о мученичестве Иакова Старшего – брата Иоанна-Евангелиста. Здесь можно также видеть три камня, принесенных сюда ЯКОБЫ из мест, священных для Израиля: река Иордан, Синай и Гора Фавор.

ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ

Это лютеранская церковь, построенная в 1890 году кайзером Вильгельмом II ЯКОБЫ на руинах церкви, возведенной еще во времена крестоносцев.

БАЗИЛИКА УСПЕНИЯ

Это здание, стоящее на вершине ЯКОБЫ Горы Сион, имеет внушительный вид крепости. Церковь ЯКОБЫ построена на месте, где, как полагают, Дева Мария уснула вечным сном (?).Она была построена кайзером Вельгельмом II в первое десятилетие настоящего века по проекту Генриха Ренарда, использовавшего модель каролингского Собора Эксла-Шапель. Базилика принадлежит Бенедиктинскому Ордену.

ЦИТАДЕЛЬ

Мощные укрепления Цитадели с зубчатыми стенами, башнями, с высоким круглым минаретом, который иногда ошибочно называют Бащней Давида. Цитадель, какой мы ее видим сегодня, - это результат строительных работ мамелюков (XIV в.) с некоторыми позднейшими изменениями времен Сулеймана Великолепного (первая половина XVI в Оттоманские турки придали ей тот вид, который она имеет сейчас. В настоящее время здесь размещается Музей истории Иерусалима.

ГРОБНИЦА ДАВИДА

Одним из мест, наиболее посещаемых и почитаемых людьми иудейской веры, наряду с Западной Стеной (Стеной Плача), является кенотафий (пустая гробница) ЯКОБЫ Царя Давида, находящийся в ряду других строений у подножия ЯКОБЫ Горы Сион. Хотя с XI века и считается, что это место захоронения могилы других царей Израиля, находится на Горе Офель.

СТЕНА ПЛАЧА

Называемая евреями Hakotel Hama’aravi, эта стена – стержень иудаизма, символ народа и нации. Массивный блок стены, протянувшийся на большое расстояние, к которому стекаются евреи- паломники со всех концов света, является частью Западной стены, ограждающей Храмовую Площадь. Название стены связано с тем, что евреи в течение веков вынуждены были жить в изгнании. Римляне ЯКОБЫ запрещали им возвращаться в ЯКОБЫ родной город, а византийцы ЯКОБЫ разрешали им входить в него для молитвы только раз в году, ЯКОБЫ в годовщину разрушения храма. Эта традиция, сохранившаяся на века, стала символом надежды еврейского народа, разбросанного по всему свету, на возвращение из вечной ссылки. В период между 1948 и 1967 гг. из-за того, что стена находилась в секторе, контролируемом Иорданом, евреям вновь было запрещено приходить молиться к стене. Открытие стены после так называемой «шестидневной войны» было великим событием, датой, которая отмечается в истории еврейского народа.

ЕВРЕЙСКИЙ КВАРТАЛ

Начиная с XIII века и вплоть до войны 1948 года, квартал ЯКОБЫ был родным домом для раввинов, студентов еврейских религиозных семинарий и старых евреев, которые желали умереть и быть похороненными в Израиле. Весь район был разрушен в 1948 году.
Руины ЯКОБЫ Синагоги Хурва, построенной ЯКОБЫ в XVIII веке ЯКОБЫ на основании синагоги XIII века с аркой, отреставрированной ЯКОБЫ после разрушения в 1948 году.

ХРАМОВАЯ ПЛОЩАДЬ

На вершине холма, ЯКОБЫ библейской Горы Мориа, раскинулась Haram es Sharif – огромная искусственная площадь, которая ЯКОБЫ хранит память о Втором Храме, ЯКОБЫ построенном Иродом Великим и ЯКОБЫ разрушенном впоследствии легионерами римского императора Тита. ЯКОБЫ здесь происходили события, связанные с Авраамом и Исааком, а еще ЯКОБЫ здесь стояли когда-то Храм Соломона и Второй Храм. Мусульмане тоже считают это место святым: для них оно третье по значению место паломничества после Мекки и Медины.
На самой высокой части скалы Иерусалима сверкает как драгоценный камень Мечеть Омара, более известная как Купол Скалы. Он был построен во второй половине VII века Калифом Абд Эль Маликом. Облицовка прекрасными изразцами из майолики была сделана в XVI веке Сулейманом Великолепным. Внутри храма деревянная ограда окружает скалу, на которую претендуют как евреи, так и мусульмане. Ближе к южному краю площади возвышается великолепная Мечеть Эль Акса. Построенная Калифом Валидом (VIII в.), она ЯКОБЫ была расширена крестоносцами и затем вновь превращена в мечеть мусульманами в 1187 году