ИМЕЮЩИЙ УШИ - УРАЗУМЕЕТ!


ТАБГА


ЦЕРКОВЬ ПРИУМНОЖЕНИЯ ХЛЕБОВ

Это место, расположенное поблизости от Тивериадского озера, на склонах ЯКОБЫ Горы Блаженств, на местном наречии называется Tabha – арабское произношение почему-то греческого слова Heptapegon, что означает «семь фонтанов». И в самом деле, в этом районе находится несколько сернистых источников, с успехом использовавшихся когда-то для лечения кожных заболеваний. По преданию, ЯКОБЫ в одном из этих источников искупался Иов и таким образом излечился от одолевавших его недугов. Однако в наши дни здесь купаться почему-то не рекомендуется из-за повышенного уровня радиации воды.
В Табге есть две церкви, они связаны ЯКОБЫ с двумя замечательными эпизодами из жизни Исуса: приумножение хлебов и рыбы, а также третье явление Исуса апостолам после Воскрешения. Церковь Приумножения хлебов и рыбы – современное сооружение, построенное ЯКОБЫ на основании старой византийской церкви IV века, возведенной именно на том месте, где, ЯКОБЫ сидел Исус, совершая одно из своих самых известных чудес. Византийская церковь, ЯКОБЫ сильно пострадавшая от землетрясения в VI веке, была полностью разрушена, ЯКОБЫ век спустя. От нее не осталось ни следов, ни воспоминаний почему-то, пока в прошлом веке несколько монахов бенедиктинцев не обнаружили ЯКОБЫ чрезвычайно интересные остатки церкви (?). Под центральным алтарем находится камень, на котором, ЯКОБЫ, Исус разложил две рыбы и пять хлебов.

ЦЕРКОВЬ ПРИМАСА СВ. ПЕТРА

Это культовое сооружение возвышается на берегу Тивериадского озера. Церковь, построенная францисканцами в первой половине сороковых годов настоящего века. Здесь ЯКОБЫ с незапамятных времен сохранился камень, который известен под латинским названием Mensa Christi что означает «Стол Исуса». ЯКОБЫ сидя за этим столом, Иисус ЯКОБЫ передал Петру обязанности главы своей церкви.

ГОРА БЛАЖЕНСТВ

Эта гора, а скорее холм, возвышающийся над Тивериадским озером – Гора Блаженств – ЯКОБЫ вызывает в памяти так называемую «нагорную» проповедь Исуса перед толпой собравшихся.
На вершине горы стоит Церковь Блаженств, построенная в 1937 году по проекту архитектора Антонио Барлуцци.

ГОРА ФАВОР


ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ

Округлые очертания горы Фавор видны на большом расстоянии в окрестностях Назарета. Она неоднократно упоминается в Верхнем Завете в связи с эпизодом Преображения Исуса, происходившего, ЯКОБЫ именно на этой горе. Известная среди арабов как Djebel Tor, что означает оказывается «гора быка», она связана ЯКОБЫ с древним культом жителей Ханаана. В Библии есть множество ссылок на эту священную гору (на эту ли?) Современная Базилика Преображения (1923 г.) установлена в память о чуде Преображения, рассказанном Матфеем. Перед собором видны остатки разрушенных чьих-то древних храмов. Внутри Базилика разделена на три части; в «аспиде» находится современное мозаичное полотно Преображение. Крипта сохранила некоторые архитектурные детали, относящиеся к византийской эпохе и периоду крестовых походов (может подвезли?).

ВИФАНИЯ


ЦЕРКОВЬ ЛАЗАРЯ

В настоящее время древняя ВИФАНИЯ – это арабская деревня Эль Азария, расположенная на восточном склоне ЯКОБЫ Горы Олив, недалеко от Иерусалима.
Историческое же название «Вифания», по которому ЯКОБЫ она именуется в Евангелии от Св.Иоанна о чуде воскрешения Лазаря и о других событиях, происходивших по пути Исуса из Иерихона в Иерусалим, происходит ЯКОБЫ от Beit Hanania (?)
Церковь Лазаря, построенная над гротом, известным как «Гробница Лазаря», - современная постройка начала пятидесятых годов настоящего столетия.
Построена по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуции в форме греческого креста. Церковь расположена в квартале, рядом мечеть со стройным минаретом, руины монастыря бенедиктинцев возможно XII века и новая греческая православная церковь.
Церковь Лазаря расположена ЯКОБЫ на месте культовых сооружений, ЯКОБЫ сменявших друг друга на протяжении столетий и ЯКОБЫ, во время византийского периода во второй половине V века здесь было две часовни. Позднее во времена крестоносцев, на этом месте ЯКОБЫ возникла новая церковь, включившая в себя эти часовни. Во дворе можно видеть остатки мозаичного покрытия, ЯКОБЫ сохранившиеся от прежних построек. Лестница, высеченная в известковой скале, ведет в подземное помещение, так называемую Гробницу Лазаря, где ЯКОБЫ произошло одно из самых знаменитых чудес, совершенных Исусом на «Святой» палестинской Земле.

ДАЛЕЕ ИДЕМ В ИЕРУСАЛИМ


Иерусалим – ЯКОБЫ город страданий и распятия Иисуса происходит ЯКОБЫ от древнееврейского Yerushalayim, что означает «мир». Арабы же называли его El Kuds или «Святой».

СТЕНЫ И ВОРОТА

Стены, которые опоясывают весь Иерусалим, и семь знаменитых огромных ворот. Розоватого оттенка, местами достигающие 20 метров в высоту, тянутся почти на четыре километра, включая в себя весь Старый Город. Они были возведены во второй половине XVI века после покорения Святой Земли турками. При въезде со стороны древней дороги, ведущей на Север, находятся Дамасские Ворота. Благодаря недавним археологическим исследованиям были обнаружены остатки ворот времен романского периода. Ворота Ирода, называемые квартал, Ворота, смотрящие в сторону Горы Олив, называются Львиными или Воротами. Св.Стефаная, названными в его честь христианами, полагавшими, что здесь ЯКОБЫ было место его мученичества. Золотые Ворота, известные также под названием Ворота Милосердия, были возведены мусульманами, по предположениям, в византийский период, в то время как фундамент их ЯКОБЫ относится ко времени царя Соломона. К Стене Плача можно пройти через Навозные Ворота. Это, казалось бы, странное название, связано с тем, что в византийские времена у христиан связано с тем, что в византийские времена у христиан было принято разбрасывать мусор среди руин Храмовой Площади. В еврейский квартал можно попасть через Сионские Ворота, построенные во времена правления оттоманского султана Сулеймана Великолепного (первая половина XVI в.). Арабы ЯКОБЫ называют их Воротами Пророка Давида, так как они обращены к Горе Сион, которая считается ЯКОБЫ местом погребения Давида. Всегда оживленные Яффские Ворота ведут к главной дороге на Запад и названы по имени древнего филистимлянского порта. И, наконец, Новые Ворота, построенные во времена прошлого столетия.

ЦЕРКОВЬ СВ.АННЫ И КУПАЛЬНЯ ВИФЕЗДА

Церковь, построенная в первой половине XX века, представляет собой сочетание романского стиля и архитектурных принципов эпохи крестовых походов. По преданию, она возникла на том месте, где ЯКОБЫ стоял дом Иоахима и Анны – родителей Девы Марии, ЯКОБЫ родившейся здесь. По лестнице можно спуститься в Крипту, которая ЯКОБЫ считается местом рождения Девы Марии.
Купальня Вифезда (от еврейского «дом милосердия») находится недалеко от Церкви Св.Анны около Львиных Ворот. Хорошо сохранившиеся остатки купальни с двумя ваннами и крытыми галереями подтверждают ЯКОБЫ историю, рассказанную Иоанном в Евангелии. Были здесь когда-то Овечьи Ворота, вблизи которых находился овечий рынок. Животные, приносимые в жертву городу, предварительно омывались в купальне. Именно здесь Иисус ЯКОБЫ исцелил калеку.

ЦЕРКОВЬ ПЛАЧА ГОСПОДНЯ

Францисканская церковь построена в 30-х годах настоящего столетия архитектором Антонио Барлуцци ЯКОБЫ на основании древнего сооружения V века. Вблизи этих мест недавно были найдены остатки захоронений с надгробными эпитафиями на греческом, древнееврейском и арамейском языках. Название церкви ЯКОБЫ напоминает нам об оплакивании Исусом города, которому известна его печальная судьба.

КУПАЛЬНЯ СИЛОАМ

Эта купальня – одного из самых значительных водных сооружений древнего Иерусалима. Ее относят ко времени царя Езекии, который завершил постройку ее в конце VIII века до н.э., направив воды из Источника Гихон через туннель в купальню. Место это ЯКОБЫ связано с сюжетом из Евангелия об исцелении Иисусом слепорожденного.
Этот зал, ЯКОБЫ сохранился со времен крестовых походов. В XV веке мусульмане захватили Гору Сион, ЯКОБЫ превратили церковь в мечеть и в течение более пяти столетий ЯКОБЫ запрещали евреям и христианам входить в нее. Этот зал был, по преданию, ЯКОБЫ местом проведения Тайной Вечери, во время которой Исус ввел обряд причастия. Здесь же семь недель спустя, в день Св.Троицы, ЯКОБЫ было Явление Святого Духа Марии и Апостолам.

МАККАВЕЕВСКАЯ ЛЕСТНИЦА

В саду Церкви Св.Петра в Галликанту можно видеть ряд каменных ступеней лестницы царей Маккавеев, построенной ими, чтобы соединить город Давида и Долину Кедрон с Горой Сион. Ступенями ЯКОБЫ пользовались во времена, о которых рассказывается в Новом Завете. Возможно, Иисус ступал по ним в вечер Святого Четверга, когда шел на молитву в Гефсиманию.

ЦЕРКОВЬ СВ.ПЕТРА В ГАЛЛИКАНТУ

Эта церковь, внешне современная, была построена в 30-х годах настоящего столетия отцами августинцами. Предполагалось, что здесь когда-то стоял дом первосвященника Каиафы, но археологические исследования не дали этому никакого подтверждения. Однако на этом месте были обнаружены остатки древней византийский базилики. Любопытное название этой церкви (Gallicantu - от латинского «gallus» - петух, «cantus» - пение) напоминает нам об отречении Петра, рассказанном в Евангелии

ДОЛИНА КЕДРОН

Долина, лежащая между Старым Городом Иерусалима и Горой Олив, являет взору посетителя довольно унылый ландшафт: голые скалистые холмы с редкими оливковыми деревьями и тощим кустарником. Долина была, ЯКОБЫ, свидетельницей целого ряда событий, описанных в евангельских текстах. Интерес представляют гробницы в скалах, известные как Гробницы пророков. Название, впрочем, неточное, так как гробницы явно эллинистического происхождения.

ГЕФСИМАНИЯ

Сад Гефсимании - еще сегодня в нем много искривленных и кряжистых оливковых деревьев, возраст которых исчисляется столетиями: возможно, ЯКОБЫ, это те же самые деревья, которые видел Иисус в последнюю ночь перед своим арестом. Слово «Гефсимания» происходит от древнееврейского выражения Gat Shemen, что означает «оливковый пресс» и говорит об обилии этих деревьев в саду.

ЦЕРКОВЬ ВСЕХ НАЦИЙ

В Гефсимании возвышается эта церковь, построенная итальянским архитектором Антонио Барлуцци между 1919 и 1924 г.г. Церковь, известная также как Базилика Агонии, ЯКОБЫ в память о той ночи, которую Иисус Исус провел здесь накануне своей казни. Свое название церковь получила также в память о всех странах, сделавших вклады в ее строительство. На месте настоящей церкви ЯКОБЫ сначала возвышался византийский храм (IV век), ЯКОБЫ позднее переделанный крестоносцами в базилику.
Внутри можно видеть остатки мозаичного покрытия, ЯКОБЫ подтверждающие существование древней византийской церкви. Перед главным алтарем находится большой обломок скалы, окруженный колючим венком из кованого железа. По преданию, ЯКОБЫ на этой скале молился Иисус в ночь перед казнью. В нише главной апсиды представлено мозаичное полотно: Исус в агонии, утешаемый Ангелом

ЦЕРКОВЬ ГРОБНИЦЫ ДЕВЫ МАРИИ

Известная также как Церковь Успения, она приобрела настоящие формы ЯКОБЫ после ее реконструкции крестоносцами в XI веке. Предполагается, однако, что впервые она была построена в византийский период (V век).
ЯКОБЫ гробницы родителей Марии – Анны и Иоахима, и ее мужа Иосифа находятся внутри церкви. По лестнице, ведущей в подземный склеп, можно спуститься ЯКОБЫ к Гробнице Девы Марии. Хотя и считается, что эта церковь является усыпальницей Девы Марии, необходимо заметить, что существует и другая гробница Девы Марии, почитаемая не менее этой, в Эфесе, в Турции, куда, по предположениям, мать Иисуса была уведена Апостолом Иоанном и потом там умерла.

ГРОТ ГЕФСИМАНИИ

Этот грот, который находится недалеко от Церкви Гробницы Девы Марии, считается ЯКОБЫ местом, где Иисус, преданный Иудой, был арестован. Несмотря на позднейшие переделки, предпринятые в конце 50-х годов настоящего столетия, грот, ЯКОБЫ сохранил свой первоначальный вид, то есть тот, какой он имел при жизни Исуса на земле.

УЛИЦА СКОРБИ

Название свое Via Dolorosa (улица Скорби) или Via Crucis (Крестный путь) она получила не так давно. Оно возникло в XVI веке, когда необходимо было дать название отрезку дороги от крепости Антонии до Голгофы, по которой ЯКОБЫ шел Иисус, сгибаясь под тяжестью Креста. В наши дни эта дорога ЯКОБЫ сильно отличается от той, по которой шел Иисус. Так, в Крепости Антонии, ЯКОБЫ дворце Великого Ирода, где Исус ЯКОБЫ стоял перед судом Пилата, сохранились только отдельные участки мощеных покрытий. От этого места, несколько отстоящего от северо-западного угла Храма, ЯКОБЫ началось скорбное и мучительное шествие Иисуса по направлению к Голгофе – Лобному месту, которое в то время было за пределами города. I остановка

Первая остановка
– около Монастыря Бичевания, где Иисус ЯКОБЫ предстал на допрос перед Пилатом и был осужден.
Небольшая церковь, построенная в 20-х годах настоящего столетия ЯКОБЫ на месте бывшего сооружения крестоносцев, принадлежит францисканцам, которые именно отсюда начинают свое религиозное шествие каждую пятницу.

Вторая остановка
ЯКОБЫ вторая остановка находится недалеко от древней римской постройки, известной под названием Apka Ecce Homo («Се Человек») – слова, ЯКОБЫ произнесенные Пилатом, когда он ЯКОБЫ представил Иисуса на суд толпы. Сохранилась только часть этой триумфальной арки, возведенной ЯКОБЫ еще при римском императоре Адриане (135 г.н.э.) в ознаменование захвата Иерусалима. Левая часть арки была когда-то частью Монастыря исламских дервишей, ныне не существующего, в то время как правая ее часть сохранилась внутри Церкви Сестер Сиона. Эта церковь была построена во второй половине прошлого столетия на ЯКОБЫ месте руин древней римской арки, остатков оборонительных сооружений двора Крепости Антонии, а также фрагментов уличного мощеного покрытия романского периода под названием Lithostratus (Лифостратон – каменный помост). На некоторых плитах сохранились рисунки, служившие для древней римской игры в кости, которые ЯКОБЫ дали основание предположить, что здесь римские солдаты играли в кости на одежду Исуса

Третья остановка
Третья остановка там, где Иисус ЯКОБЫ впервые упал на своем Крестном пути. В память об этом здесь была поставлена небольшая часовня, принадлежащая Армянской католической патриархии. Это сооружение XIX века, подновленное и завершенное солдатами-католиками Свободной польской армии во время Второй мировой войны.

Четвертая остановка
ЯКОБЫ встреча Иисуса с матерью увековечена в небольшой молельне, над дверью которой в изящной нише можно видеть барельеф, выполненный польским скульптором Зелинским.

Пятая остановка
Надпись над одной из дверей ЯКОБЫ напоминает о встрече Иисуса и Симона Киринеянина, на которого был возложен Крест, чтобы нести его за Иисусом на Голгофу – место распятия.