ИМЕЮЩИЙ ГЛАЗА - УВИДИТ!


НАЧНЕМ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАЗАРЕТА


БАЗИЛИКА БЛАГОВЕЩЕНИЯ

Назарет раскинулся на холме к югу от ГАЛИЛЕИ, недалеко от ТИВЕРИАДСКОГО озера.
Это небольшой городок, преимущественно современной архитектуры. Только начиная с XVII века, когда здесь ЯКОБЫ утвердились францисканцы, возникли необходимые условия для заселения этих мест. И ЯКОБЫ только в конце XI века, начиная с первых крестовых походов, город узнал период расцвета, став очагом епископата и главным административным центром Галилеи. Однако вскоре он снова ЯКОБЫ превратился в арену битв и сражений, которые закончились его разрушением турками (вторая половина XIII века) и его окончательным разорением. НАЗАРЕТ – это смесь различных этнических и религиозных групп, каждая из которых имеет свое место для культовых отправлений: бок о бок живут евреи и арабы-мусульмане (эти две группы наиболее многочисленные), православные греки, мелькиты, католики, христиане-марониты, арабы-христиане и другие, менее значительные группы.
Базилика Благовещения - это сооружение современного вида. Современная церковь построена над Криптой (склепом), где ЯКОБЫ находится Грот Девы и где, ЯКОБЫ, по преданию, Мария услышала благую весть от архангела Гавриила о своем будущем материнстве. Грот, выполненный по проекту итальянского архитектора Джиованни Муцио, был закончен в 1969 году. Между 356 и 1955 г.г. на этом месте ЯКОБЫ было построено пять церквей; последняя постройка, францисканский храм, была снесена в 1955 году, чтобы уступить место современной базилике. По старинной версии, ЯКОБЫ достаточно достоверной, первая церковь была воздвигнута Еленой, матерью императора Константина, и была также первой церковью в Галилее, посвященной христианской религии. Тогда же, ЯКОБЫ в IV веке, византийцами было возведено новое здание, ЯКОБЫ замененное, в свою очередь, другой церковью, построенной крестоносцами в XII веке. Позднее, в начале XVII века, францисканцы, ставшие хранителями ЯКОБЫ Святых мест, построили здание, ЯКОБЫ снесенное в пятидесятых годах настоящего столетия.

ЦЕРКОВЬ СВ.ИОСИФА

Церковь Св.Иосифа, известная также под названием Церковь Св.Семейства. Внешний облик церкви, в основном современного вида, навеян откровенно романским стилем, о чем свидетельствуют некоторые архитектурные приемы: деление на три части (апсиды); череда стройных аркатур, которые украшают высокие стены, и тяжелая квадратная башня, несколько облегченная за счет оконных приемов. Церковь, являющаяся в настоящее время собственностью францисканцев, была построена в течение первых двадцати пяти лет XX века, ЯКОБЫ на основании старой церкви, датируемой XIII веком. То обстоятельство, что новое здание возводилось ЯКОБЫ на месте старой постройки, дало возможность обнаружить во время строительных работ водоемы, пещеры и остатки древних сооружений, что, в свою очередь, позволило предположить, что именно здесь находилась когда-то мастерская плотника Иосифа (?). Это утверждение оспаривают, однако, женский монастырь в Назарете и монастырь Св.Гавриила. Каждый из них считает, что именно на его территории находилась мастерская предполагаемого отца Исуса. Это только один из примеров разноречивых версий в определении точного местонахождения Святых мест, упомянутых в Евангелии.

ЦЕРКОВЬ СВ.ГАВРИИЛА

Вблизи от дороги, ведущей в ТИВЕРИАДУ, находится ансамбль, который образует эта церковь и Фонтан Девы, который, ЯКОБЫ, был (по версии, изложенной в Апокрифах) реальным местом Благовещения. Именно там архангел Гавриил, будто бы, оповестил Деву о грядущем зачатии, когда она шла к фонтану за водой. Фонтан, который в течение двух тысячелетий снабжает НАЗАРЕТ водой, берет свое начало от источника под Криптой греческой православной Церкви Св.Гавриила. Эта церковь была закончена ЯКОБЫ в середине XVIII века.

ЭЙН КАРЕМ


ЦЕРКОВЬ СВ.ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ

Этот маленький город, расположенному на холме, который с 1961 года является частью ИЕРУСАЛИМА отождествляется с библейским местом Ein Hakarem, что означает «винный источник», о котором ЯКОБЫ говорится еще в Ветхом Завете. Оставленный в 1948 году арабами, он вскоре стал местом обитания новых израильских эмигрантов.
Церковь Св.Иоанна Крестителя принадлежит Францисканскому монастырю, носящему то же имя. Первая церковь ЯКОБЫ была построена в Vв. на месте, на котором, по преданию, находился дом Захарии и Елисаветы. ЯКОБЫ усиленная и укрепленная во время крестовых походов, она впоследствии была превращена арабами в постоялые дворы и конюшни. Многочисленные реконструкции и перепланировки завершились постройкой современного здания, работы над которым проводились францисканцами со второй половины XIX по тридцатые годы настоящего века.

ЦЕРКОВЬ ПОСЕЩЕНИЯ

Церковь, называется Церковью Магнификата, ЯКОБЫ как память об ответе Девы, данном ею своей двоюродной сестре Елисавете во время Посещения, о котором говорится в Евангелии. Современное здание является культовым сооружением францисканцев, и было построено в период с 1938 по 1955 г.г. по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци. Орден францисканцев купил эту территорию во второй половине XVII века. Во время строительных работ были обнаружены остатки древних культовых сооружений, в частности следы византийской церкви и другого, аналогичного ей, здания, построенного ЯКОБЫ во время крестовых походов в XII веке., а в Крипте находится грот, откуда ЯКОБЫ забил чудодейственный источник, как раз ЯКОБЫ в тот самый момент, когда Елисавета встретила Деву Марию. Необходимо также упомянуть среди всех этих достопримечательностей камень у стены, на котором виден ЯКОБЫ отпечаток тела маленького мальчика. Древнее предание гласит, что этот отпечаток оставил маленький Иоанн Креститель, когда Елисавета ЯКОБЫ прятала его от солдат Ирода во время «избиения» невинных младенцев.

ВИФЛЕЕМ


БАЗИЛИКА РОЖДЕСТВА

Немножко южнее Иерусалима расположен Вифлеем. Именно здесь ЯКОБЫ разворачивались события, запечатленные в Святом Писании. Базилика Рождества, воздвигнутая в этих местах, имеет ЯКОБЫ давнюю историю. В 135 году после Рождества Исуса император Адриан, который ЯКОБЫ хотел искоренить христианское учение, посвятил Грот и рощу, которая его окружала, языческому богу Адонису. Это место ЯКОБЫ было возвращено церкви в 332 году императором Константином, который ЯКОБЫ приказал построить на этом месте прекрасный храм, сохранившийся в большей части по наши дни. В свое время ЯКОБЫ стертая с лица земли церковь была вновь ЯКОБЫ восстановлена Юстинианом. В VII веке персидские завоеватели ЯКОБЫ пощадили церковь, а позднее – в XVI веке – турки ЯКОБЫ переплавили олово с крыши на пушечные ядра. В центральном нефе –мозаичные композиции на золотом фоне, которые датируются ЯКОБЫ второй половиной XII века и приписываются некоему Базилиусу-художнику. Грот Рождества имеет Алтарь Рождества Исуса: серебряная звезда, освещаемая 15 посеребренными светильниками – символами различных христианских общин, указывает место, где, ЯКОБЫ по преданию, родился Исус. На звезде можно прочесть надпись, сделанную по-латыни: «Hic de Virgine Maria Jesus Christos natus est - 1717» (Здесь от Девы Марии родился Исус Христос – 1717). Два других алтаря расположены напротив друг друга: Алтарь Яслей – место, куда Исус был ЯКОБЫ положен после своего рождения. Ясли из глины, найденные, ЯКОБЫ по преданию, Святой Еленой, были заменены ею на другие – серебряные(?). Другой алтарь – Алтарь Волхвов – был построен в том месте, где, ЯКОБЫ по преданию, волхвы поклонялись Сыну Божьему.

ЦЕРКОВЬ И МОНАСТЫРЬ СВ.ЕКАТЕРИНЫ

Грот Рождества - это культовое место было основано Францисканским орденом во второй половине прошлого века. Эта церковь пользуется большой известностью особенно потому, что здесь служат торжественную мессу в ночь Рождества. Церемония через спутниковое телевидение передается по телевизионным каналам всего мира.
Церковь граничит с небольшим монастырем того же названия. В центре монастыря, который датируется эпохой крестовых походов, высится колонна со статуей Святого Иеронима. Гуманист и ученый, он обладал глубокими знаниями латинского, греческого, древнееврейского и арамейского языков. По старинному преданию, этот святой ЯКОБЫ провел 35 последних лет своей жизни – с 385 по 420 г.г. – в одной из пещер монастыря. Здесь он работал над латинским переводом Библии, известным под названием «Вульгата».

ПОЛЕ ПАСТУХОВ, ХРАМ ПАСТУХОВ

Храм пастухов - это здание современной постройки. Оно датируется пятидесятыми годами настоящего века и является произведением итальянского архитектора Антонио Барлуцци, который оставил многочисленные образцы своего творчества на «Святой» палестинской Земле. Храм пастухов стоит по краю Поля пастухов, возле деревни Бейт Сахур. ЯКОБЫ именно здесь произошло событие, связанное с именами Руфи и Бооза, о котором говорит Ветхий Завет, а также именно здесь ЯКОБЫ ангел оповестил пастухов о рождении Исуса. ЯКОБЫ с давних пор в этом месте находился грот, который ЯКОБЫ посещали еще первые христиане. Мы можем видеть здесь следы мозаичного покрытия, которое датируется IV веком. Начиная ЯКОБЫ с V века здесь развернулись строительные работы, закончившиеся постройкой церкви и верхней часовни, украшенной мозаикой. Она была снесена ЯКОБЫ в VI веке, чтобы уступить место базилике, которую в первой половине VII века персы ЯКОБЫ сравняли с землей. Заново восстановленная в виде укрепленной церкви, она превратилась в монастырь; в X веке все снова ЯКОБЫ было уничтожено египтянами. И только в начале XVI века вся местность была обустроена общиной православных греков.

ИРОДИОН


ДВОРЕЦ ИРОДА ВЕЛИКОГО

Поблизости от Вифлеема, в засушливом диком уголке Иудеи, высится суровый, неприступный холм в форме конуса, на котором расположен ЯКОБЫ Иродион или крепость Ирода Великого. Массивные руины этой цитадели можно рассматривать как одно из наиболее грандиозных сооружений, воздвигнутых ЯКОБЫ Иродом и датируемых второй половиной I века до н.э. Здесь, по преданию,ЯКОБЫ находилась гробница Ирода.

ЯРДЕНИТ


КРЕШЕНИЕ ИИСУСА

В древности река Иордан не представляла большого интереса в экономическом отношении. Иордан берет свое начало в заснеженных вершинах Гермона и течет 320 километров.
Это река, по которой ЯКОБЫ проходит граница «Земли Обетованной». Это ее воды ЯКОБЫ Моисей не мог перейти в отличие от Исайи. Это на берегах Иордана ЯКОБЫ проповедывал Иоанн Креститель и именно в реке Иордан, по преданию, ЯКОБЫ был окрещен(?) Исус.
Центр Крещения «Ярденит» был основан членами киббуца Киннерет, расположенного поблизости, с тем чтобы встречать бесчисленные потоки верующих, приезжающих сюда. До сих пор в водах Иордана происходит символический обряд крещения верующих греческой православной церкви и католиков.

ИУДЕЙСКАЯ ПУСТЫНЯ

Обширная территория, известная под названием Иудея, простирается с юга-востока Иерусалима до берегов Мертвого моря. Эти места также отмечены ЯКОБЫ событиями религиозного характера.

ИЕРИХОН

Недалеко от берегов реки Иордан расположен город Иерихон. Это один из самых древних городов мира. Проведенные близ Тель эс Султана археологические раскопки обнаружили чрезвычайно древние строения, датируемые 7800 годом до н.э., что было в единственном числе подтверждено с помощью новейшего научного оборудования.
Современный город, построенный на месте древнего ЯКОБЫ византийского города, нынешний Иерихон, находится на расстоянии двух километров от города, где ЯКОБЫ происходили события, описанные в Ветхом Завете. Древний же ЯКОБЫ Иерихон находится рядом с Тель эс Султаном в районе археологических раскопок.

ГОРА ИСКУШЕНИЙ

Эта суровая скалистая гора как бы нависает над городом Иерихоном и долиной реки Иордан. Гора Искушений носит в этом районе название Jebel Quruntul, арабская версия почему-то латинской фразы Mons Quarantana – Гора Сорока дней – ЯКОБЫ дней поста Исуса после принятия им ЯКОБЫ крещения от Иоанна Крестителя в реке Иордан. Как сообщает Евангелие, гора уже носила название Горы Искушений, и только с приходом крестоносцев в первой половине XII века ее ЯКОБЫ стали называть Горой Сорока дней. На горе вырисовываются контуры стен и зданий Греческого православного монастыря, построенного ЯКОБЫ на месте ранней церкви. Грот, переделанный в часовню, по преданию, ЯКОБЫ - место, где постился Исус сорок дней и сорок ночей.

КАНА


ЦЕРКОВЬ ЧУДА

Чудо на свадьбе в Кане, когда Иисус превратил воду в вино, речь идет именно о первом чуде Исуса в Галилее после его поста на Горе Искушений. В настоящее время существует, по крайней мере, три деревни под названием Кана, но та, о которой идет речь в Евангелии от Иоанна, по всей вероятности ЯКОБЫ Kafr Kanna – современная маленькая деревня, расположенная в некотором отдалении от Назарета по дороге в Тивериаду.
Население Каны Галилейской являет пример сосуществования народов различных наций и вероисповеданий. Так, в деревне живут православные греки, католики арабы; несколько меньше мусульман. В середине века здесь была также ЯКОБЫ и древнееврейская община.
Церковь францисканцев, известная также как Церковь Чуда в Кане, оспаривает с одноименной церковью православных греков подлинность принадлежащих им нескольких старинных глиняных кувшинов, из которых, ЯКОБЫ, наливали гостям вино на свадьбе. Эта церковь, основанная во второй половине прошлого века, имеет Крипту, построенную на фундаментах ЯКОБЫ древних сооружений; в Крипте хранится ЯКОБЫ один из чудодейственных кувшинов.

КАПЕРНАУМ

Археологические раскопки в Капернауме дают ЯКОБЫ новые подтверждения существованию древнего города и руин ЯКОБЫ Синагоги, датируемой III и IV вв. Этот город ЯКОБЫ был погребен под обломками не только в результате сейсмических толчков, но также из-за многочисленных бедствий, выпавших на его долю.
Однако руины, которыми мы восхищаемся, не имеют никакого отношения ни к синагоге, в которой проповедовал Исус, ни к синагоге, построенной центурионом Юлианом – хозяином исцеленного раба. И на самом деле, характер использованных здесь декоративных украшений, таких как гриффоны, орлы, львы, листья финиковых пальм, акант, раковины, запрещенных в древнееврейских культовых сооружениях, подтверждает вывод археологов.
Недалеко от синагоги находятся руины еще одного древнего сооружения, вероятно (?) византийской церкви, которая, по преданию, ЯКОБЫ известна, как Дом Симона Петра.