Туринская плащаница


УЧЕНЫХ МУЧИТ ВОПРОС ТУРИНСКОЙ ПЛАЩЕНИЦЫ, ЕЕ ВОЗРАСТ ПРИВОДИТ В НЕДОУМЕНИЕ, НО ВОЗРАСТ ТОЙ ПЛАЩЕНИЦЫ УКАЗАН ПРАВДИВО, И СОБЫТИЯ СВЯЗАННЫЕ С ИСУСОМ ПРОИСХОДИЛИ ТОЖЕ В 14 ВЕКЕ,
ПРОСТО ЦЕРКОВНЫЕ ГРЕЧЕСКИЕ ПИСАКИ ПОДДЕЛАЛИ ДАТЫ, ИЗМЕНИЛИ ХРОНОЛОГИЮ СОБЫТИЙ, И ДЛЯ СЕГО ВО ВСЕ КОНЦЫ СВЕТА НОВОГО БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ МИССИОНЕРЫ, ДАБЫ УНИЧТОЖИТЬ ВСЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ВРЕМЕНИ, КАЛЕНДАРИ, ПИСЬМЕНА, НАДГРОБНЫЕ НАДПИСИ,
А ПОТОМ МЕЖДУ ВИЗАНТИЙЦАМИ И РИМОМ ВОЗНИКЛА ТОРГОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ:

«Конкурирующие религии-ветви сначала пытались сгладить нарастающие между ними противоречия. И действительно, мы видим в XV веке известный Ферраро-Флорентийский собор 1438-1439 годов, на котором, как сегодня считается, "БЫЛА ПРОВОЗГЛАШЕНА УНИЯ (то есть союз) западной, католической, и восточной, православной церквей. Заключение унии было обусловлено, с одной стороны, стремлением папства к подчинению себе православной церкви, а с другой - угрозой турецкого завоевания Византии".

"Глава русской делегации митрополит Исидор, грек по национальности, являлся сторонником унии. Во Флоренции Исидор подписал акт о церковной унии... Однако на Руси уния встретила враждебное отношение: когда посольство с собора возвратилось в Москву, ИСИДОР БЫЛ СХВАЧЕН И БРОШЕН В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, откуда ему удалось бежать в Литву, а затем в Константинополь. В 1448 г. На соборе русских епископов митрополитом был избран рязанский епископ Иона, И РУССКАЯ ЦЕРКОВЬ СТАЛА АВТОКЕФАЛЬНОЙ православной"

«С Иерусалимом неразрывно связывались такие христианские святыни, как Софийский Собор, и ГРОБ ГОСПОДЕНЬ».
"Град Иерусалим -- всем городам мать; всем церквам церковь – СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ, В НЕЙ СТОИТ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ"
«Христианские храмы имеют в основании (от земли) или образ креста (напр., храм Христа Спасителя в Москве) или образ круга; крест - для напоминания о Распятом на кресте, КРУГ - для указания людям, что кто принадлежит к православной Церкви, тот может надеяться получить вечную жизнь по смерти».(?)

«Главнейшая часть храма — это алтарь. Алтарь означает небо, место особенного жилища Божия. Он же напоминает рай, в котором до греха жили первые люди. В алтарь могут входить, и то с великим благоговением, только лица, имеющие священный сан. Прочие без нужды не должны входить в алтарь, женский пол совсем не входит в алтарь для напоминания о том, что за первый грех первой жены Евы все люди потеряли райское блаженство». ВЫХОДИТ, ЧТО ЖЕНЩИНАМ ЦАРСТВО БОЖЕЕ НЕ СВЕТИТ?

Самое важное место в алтаре — престол - особо освященный четырехугольный стол. Считается, что на престоле невидимо присутствует сам Христос. КАСАТЬСЯ ПРЕСТОЛА, ЦЕЛОВАТЬ ЕГО МОГУТ ТОЛЬКО ДИАКОНЫ, СВЯЩЕННИКИ И ЕПИСКОПЫ
На престоле всегда находятся антиминс, напрестольное Евангелие, крест, дарохранительница, дароносица, возвышающийся посреди него.

Антиминс - главный священный предмет храма. Это освященный архиереем шелковый ПЛАТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ХРИСТА ВО ГРОБ И С ЗАШИТОЙ ЧАСТИЦЕЙ МОЩЕЙ КАКОГО-ЛИБО СВЯТОГО В первые века христианства служба (литургия) всегда СОВЕРШАЛАСЬ НА ГРОБНИЦАХ МУЧЕНИКОВ НАД ИХ МОЩАМИ. Без антиминса службу совершать нельзя. Недаром само слово антиминс переводится с греческого как “вместопрестолие”. Обыкновенно антиминс завернут в другой плат - илитон, напоминающий повязку на голове Христа в гробу.

Дарохранительница - это ящичек в виде небольшой церковки или гробницы. Ее назначение - хранить св. Дары, т. е. Тело и кровь Христовы, для приобщения больных. Она напоминает гроб Господень. А на дом к ним для причащения священник ходит с дароносицей.
Место за престолом у восточной стены специально делается немного возвышенным, называется “горним местом” и означает седалище Господа и сидение Его одесную Бога Отца и считается самым святым местом даже на алтаре. В средине его никто не может сидеть или стоять кроме архиерея, изображающего Самого Христа. Между св. престолом и царскими вратами могут проходить, и то только для священнодействия лица освященные, как-то: диаконы, священники, архиереи. Церковнослужители, ни тем более кто-либо из мирян, не могут ходить там, в знак почтения к тому пути, по которому проходит в Своих св. дарах Царь славы, Господь. Здесь традиционно располагаются большой СЕМИСВЕЧНИК и большой запрестольный крест.

На алтаре, за алтарной преградой (иконостасом) у северной стены поставлен особый стол, называемый ЖЕРТВЕННИКОМ. Здесь готовятся хлеб и вино для причастия. Для их торжественного приготовления во время обряда проскомидии на жертвеннике находятся: потир - святая чаша, в которую вливается вино с водою (СИМОЛ КРОВИ ХРИСТА); дискос - блюдо на подставке для причастного хлеба (СИМВОЛ ТЕЛА ХРИСТА); звездица - две дуги, соединенные крестом, чтобы ставить их на дискос и покров не касался частиц просфор (звездица - символ звезды вифлеемской); КОПИЕ - острая палочка для вынимания частиц из просфор (символ копья, пронзившего Христа на кресте); ЛЖИЦА - ложечка для причащения верующих; губка для вытирания сосудов. Приготовленный хлеб для причастия накрывают покровом. Небольшие покровы называют покровцами, а самый большой - воздухом.

Значение Церкви и ее Святых Таинств часто подчеркивается на иконах Распятия наличием ПОТИРА (ЧАШИ), КУДА СТЕКАЕТ КРОВЬ СПАСИТЕЛЯ.
В алтаре самое важное место – СВЯТОЙ ПРЕСТОЛ. Отцы Церкви трактуют его как истинный трон Господень, как гробницу и символ Воскресения. Образ святого престола используется и в нагрудных крестах. Так, например, в средокрестии некоторых нагрудных крестов или крестов-мощевиков можно видеть квадрат с изображением распятого Христа. Этот квадрат есть образ престола, возвышающегося среди алтаря. Наиболее заметно это в крестах-мощевиках XIV века, где центральный квадрат является еще и вместилищем для мощей Такое совпадение не случайно, так как ПОД ПРЕСТОЛОМ ПО ЦЕРКОВНОМУ ОБЫЧАЮ “УСТРОЯЕТСЯ КАК БЫ ГРОБ, КОВЧЕЖЕЦ, В КОТОРОМ ПОЛАГАЮТСЯ И ПОГРЕБАЮТСЯ МОЩИ МУЧЕНИКОВ И ДРУГИХ СВЯТЫХ”.

На нагрудных крестах рядом с Распятием часто изображаются копие и трость с губкой. Один из воинов давал Спасителю пить уксус из губки, наложенной на трость, другой – проколол копием ребра умершего на кресте Спасителя.
ПОЧИТАНИЕ ОРУДИЙ УБИЙСТВ И ПЫТКИ -КОПИЕ И ТРОСТЬ С ГУБКОЙ – ЭТО ОРУДИЯ СТРАСТЕЙ (СТРАДАНИЙ) ХРИСТОВЫХ.

В Евангелии от Иоанна (19, 34), где говорится о прободении, не указывается, какой именно бок был пронзен. Но в древней церковной традиции правая сторона всегда имела положительный характер. Рана от копия имеет важное символическое значение. Кровь и вода, истекшие из раны Христовой, по святому Августину, являются символами Святых Таинств – Евхаристии и Крещения. Эти Таинства знаменуют и саму Церковь. Поэтому рана на теле Христовом располагается справа – на стороне ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ.

Алтарь отделяется от молитвенного храма иконостасом. В нем трое дверей, ведущих в алтарь. Средние называются - царскими вратами, потому что чрез них в св. дарах ПРОХОДИТ ЦАРЬ СЛАВЫ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ. Средние врата достойны почтения больше других, потому что чрез них проносятся св. дары и чрез них не позволяется входить простым людям, А ТОЛЬКО ОСВЯЩЕННЫМ.

На всех иконах Спасителя в венцах Его пишутся три буквы:w , О, H. Эти буквы греческие, означают, что он - сущий, вечный. Со времени принесения веры Христовой из Греции в Россию христианская древность не меняла сих букв на славянские, конечно, из уважения и памяти к той стране, от которой мы просвещены верою Христовою
На каждой иконе Божией Матери пишутся четыре буквы под титлами: m r . Оў. Это опять греческие слова в сокращении: Митир Феу, и означают они по-русски: Матерь Божия.

СВОБОДА ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ИНКВИЗИЦИЯ


«Сейчас для нас, православных, слова закона "Свобода вероисповедания" можно понимать только как свободу славословия "Московской патриархии", "патриарху Алексию" и его сподвижникам. А слово, сказанное против "патриархии и патриарха", почитается преступлением. И если бы ты знал, сколько ныне страдающих только за то, что их религиозному сознанию невозможно признать "Московскую патриархию" воплощением православия на Руси. Вот и я, объясняя тебе правду церковную, рискую весьма скоро попасть в сонм этих страдальцев».

Этими словами православного старца продолжим краткий поход в историю христианства, и начнем с инквизиции:
«Самое мощное оружие антирелигиозной пропаганды - история самой религии, историческая истина, противопоставленная церковным вымыслам и легендам, а в истории религии – самое потрясающее явление – инквизиция.» Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инакомыслящих – вероотступников, то хронологические рамки инквизиции следует расширить на всю историю христианской церкви – от ее возникновения по настоящее время, ибо епископы еще со времен раннего христианства и по сей день присвоили себе право осуждать и отлучать от церкви тех верующих, которых они считают еретиками

История инквизиции – прежде всего тайная история. Церковь имела все основания тщательно скрывать и замалчивать или извращать. В целях самооправдания ужасающие факты инквизиции. История инквизиции неразрывно переплетается с историей всего общества и ее корней надо искать не в религиозном духе, идей, а в условиях и обстановке классовой борьбы между буржуазией и угнетаемыми классами. Чем значительней развивался торговый капитализм в 15-16 веках, тем ожесточеннее боролось дворянство за свое преобладающее положение, за власть и экономическое господство.

С раннего периода существования христианской церкви епископы, и в их числе папы римские, были наделены инквизиторскими полномочиями – расследовать, судить и карать еретиков и пользовались ими на протяжении всей истории церкви.
Инквизиция, согласно данным ей при утверждении привилегиям, не была ответственна ни перед каким государственным учреждением и не была подсудна никакому светскому суду
В Испании инквизиция достигла своей “высшей ” степени развития. Испанская инквизиция стала примером, эталоном для учреждений такого же рода во всем христианском мире.

Машина инквизиции, раз запущенная, напоминала сорвавшегося с цепи пса, кусающего без разбора своих и чужих. Ведь дьявол пытался совратить не только марранов и мористов, не только простолюдинов, а и самых могущественных, самых преданных вере христиан. Так рассуждали инквизиторы, относясь с подозрением и недоверием не только к низам, но и к верхам – к королевскому окружению, к университетским кругам, к богословам, писателям, т.е. к среде, к которой принадлежали сами инквизиторы.
Инквизиция ввела с 1526 г. строжайшую цензуру на книги и прочие печатные издания. С 1546 г. инквизиция стала периодически издавать индексы запрещенных книг, значительно более обширные, чем это делала папская инквизиция. Практически в индекс заносились произведения многих выдающихся писателей (Раблэ, Оккама, Овидия, Бэкона, Абеляра и др.) ; за распространение, чтение и хранение их книг инквизиция грозила костром.

Инквизиция была создана в 1208 г. и получила повсеместное распространение в католическом мире после Латеранского собора 1215 г
Окончательно оформлено учреждение инквизиции было при Григории IX (1227—1241), который передал ее в руки нищенствующих орденов доминиканцев, а также францисканцев, и установил (тремя буллами, 1231 и 1233) инквизиторские трибуналы в ряде стран Европы (в Италии, Германии, Испании, Португалии, Франции, Нидерландах, позднее в Мексике, Бразилии, Перу). В 1229 церковные иерархи в Тулузе объявили о создании трибунала инквизиции. Центральное инквизиционное судилище (congregatio sanct oficii) было учреждено папой Павлом III в 1542 в Риме. Члены инквизиторского трибунала, непосредственно зависевшие от римского папы, обладали личной неприкосновенностью и неподсудностью местным светским и церковным властям. Пытки — водой, огнем, колесом, замуровывание. Приговоры — публичное отречение, штраф, тюремное заключение, сожжение на костре. С середины XV века инквизиторы стали выполнять и функции цензоров (к концу XVIII века список запрещенных книг составил 5000 наименований).

ИСУС РОДИЛСЯ ВО ВРЕМЕНА ИНКВИЗИЦИИ


В начале 17 века Великий инквизитор Портокареро выступал в защиту положения: судебная власть предоставлена ей богом ,а не королем ; она может отменять все постановления светских судов , т.к. они действуют от имени короля и облачены им властью.
Некоторые исследователи толкуют этот вопрос еще шире, считая, что инквизиция является характерным атрибутом не только католической, но протестантской и православной церквей

ИНКВИЗИЦИЯ В РОССИИ


Синод в своем обращении к правительству по этому поводу требовал издать указ, “дабы никто отнюдь ничего писать и печатать не мог как о множественности миров, так и о всём другом, вере святой противном, под жесточайшим за преступление наказанием”

Начало кровавого похода против раскольников как врага государства и церкви связано с именем патриарха Никона, который не останавливался перед суровыми мерами, чтобы задушить в самом начале новое антицерковное движение. Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах.

“Везде бряцали цепи, везде верши звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты. Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села и города, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами”. И.Филиппов.

"В начале мая 2003г. в Екатеринбурге произошло событие, в реальность которого верится с трудом. По распоряжению местного архиерея, епископа Екатеринбургского и Верхотурского Никона, были изъяты из библиотеки местного духовного училища и сожжены книги о. Александра Шмемана, о. Иоанна Мейендорфа и о. Александра Меня. На днях редакции "НГ" стали известны подробности этого беспрецедентного со времен большевистских гонений на Церковь аутодафе.